Обоснование выбора методов проведения

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В целях популяризации ИТ-специальностей в г. Вологда проводится много интересных  активностей среди студентов и старших школьников: проведение летних школ на базе ИТ-компаний, дни открытых дверей, экскурсии в образовательные учреждения среднего специального и высшего образования, олимпиады, конкурсы...
При этом профориентационных мероприятий, направленных на популяризацию ИТ-профессий для школьников 3-6 классов, проводится недостаточно.
Тем не менее, профориентация для детей этого возраста, в том числе и в направлении ИТ, актуальна. Сегодня человек использует современные технологии ежедневно, как дома, так и на работе. Умение установить операционную систему, подключить периферийные устройства — эти навыки необходимы каждому школьнику. Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. С учетом возрастной психологии и формируется система профильного обучения. Как правило, с 5-7 классов дети углубленно изучают отдельные предметы.  А правильный выбор профессии после школы определит всю их взрослую жизнь. Этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте.
Школьники 3-6 классов отличаются большой жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно мериться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным событиям. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят и вызывают их активность.
Поэтому профориентационные занятия для этого возраста должны носить игровой, эмоционально окрашенный характер. Выбор сделан в пользу игрового формата с опорой на тематический буклет. В результате школьники узнают много новой и полезной для их дальнейшего жизненного пути информации, задумаются о получении профессии в сфере ИТ.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter